,
Наш опрос
Нужен ли раздел "Полезные советы"?
да, будет здоровоderisive
незнаю, возможно blush2
нет, не нужен beee


Показать все опросы
ТОП 5 Мастеров бисероплетения
admin
Новостей: 50
Комментариев: 32
Благодарностей: 44

poster10
Новостей: 31
Комментариев: 0
Благодарностей: 0

poster6
Новостей: 7
Комментариев: 0
Благодарностей: 0

natribamakom
Новостей: 5
Комментариев: 0
Благодарностей: 0

poster31
Новостей: 2
Комментариев: 0
Благодарностей: 0

Последние комментарии
Написал(а): Галина русанова
В новости: Шкатулка из бисера - Мастер класс
Написал(а): marian gamart satravca cristina
В новости: Мастер класс по изготовлению цветка орхидеи Фаленопсис ...
Написал(а):
В новости: Косынка из бисера мастер класс
Написал(а):
В новости: Схема-дельфин
Написал(а): Елена Бойко
В новости: Схемы галстуков
Написал(а):
В новости: Бисерные сумочки
Написал(а): Валентина Данилова(Лимарёва)
В новости: Мастер-класс "Создание ДЕРЕВНИ ХОББИТОВ"
Написал(а): Валентина Данилова(Лимарёва)
В новости: Мастер-класс "Создание ДЕРЕВНИ ХОББИТОВ"
Написал(а): Mikhail van Stogov
В новости: Светильник из бисера
Написал(а):
В новости: Схемы мозаичных узоров (продолжение)
Яндекс виджет

+ Мастер бисероплетения!

Бисероплетение - один из самых популярных и престижных видов рукоделия!

добавить на Яндекс

Технология изготовления бисера



Практически шесть тысяч лет назад возникло стеклоделие и производство бусин различных размеров и форм. Со временем технология изготовления совершенствовалась, и бусины становились все меньше и меньше, так и появился бисер. Название его произошло от арабского слова бусра или бусер, которым называли в Египте изготовленный из непрозрачного стекла фальшивый жемчуг.

Древнее время. Самым древним способом производства бисера был способ вытягивания, он же считался и самым простым. В то время стекло варили в тиглях (толстостенные горшки из огнеупорной глины), которые размещали над костром. Они имели вид сосудов  цилиндрической, слегка расширяющейся формы. В такие сосуды заливали смесь извести, соды, мела и чистого кварцевого песка. Так как температура была недостаточно высокой, стекло получалось в виде густой и вязкой массы, поэтому обрабатывали его на стадии «вязкого теста». Бусины изготавливали следующим образом – в расплавленное стекло вводили металлический прутик и им вытягивали из стеклянной массы нити. Стекло плотно приставало к прутику. Толщина нити зависела от густоты стеклянной массы и скорости вытягивания, чем больше была скорость и жиже масса, тем тоньше получалась нить. Далее полученной нитью обвивали тоненький стержень из меди. Его толщина была равна необходимому отверстию для нанизывания. После того, как стержень извлекали, бусины разогревали еще раз и с помощью самых простых инструментов обрабатывали вручную.

Существовал и другой способ, при котором нить расплющивали в форму полосы и наматывали ее на проволоку из меди. Сбоку получался продольный шов, который сглаживали, а затем разрезали полученную трубочку на нужного размера кусочки и обрабатывали полученные бусины вручную. Чтобы бусины получались разноцветными, нужно было спаять несколько разноцветных прутиков в одну нить.

Времена Римской империи. Ко второму тысячелетию до нашей эры люди научились изготавливать полупрозрачное стекло, а к первому веку до нашей эры – прозрачное, окрашенное и бесцветное. В Римскую империю производство бисера, бус и стекла пришло из Сирии и Древнего Египта. Там, в I веке до нашей эры в западной части реки Нил, новом городе Александрия изобрели способ выдувания разных изделий при помощи металлической или тростниковой трубки. Когда появился этот способ, изменилась и технология изготовления бисера и бус. Кроме нити их также начали изготавливать из стеклянных пустотелых трубочек, которые при помощи трубки-понтии из капельки расплавленного стекла выдувал стеклодув. Чтобы получить стеклянную трубку постоянного диаметра, длины и необходимой толщины мастер должен был обладать ловкостью, большой сноровкой и отличным глазомером. Далее разноцветные тонкие стеклянные трубки разрезали на мелкие кусочки ножницами с механизмом по типу гильотины. Затем отсеивали их на сите от осколков и обрабатывали увлажненной шлифовальной смесью во вращающемся барабане. Смесь состояла из огнеупорной глины или извести и толченого угля. После того, как отверстия заполнялись смесью, бисер просушивали, смешивали с небольшим количеством песка и нагревали в чугунных медленно вращающихся барабанах, пока бисер не становился вишнево-красного каления. Во время этого сглаживались неровности стеклянных колечек, они округлялись. Вращение препятствовало сплющиванию, а смесь в отверстиях не давала им заплыть. После того как бисер остыл, его промывали и высушивали, а утраченный во время нагревания блеск возвращали при помощи полировального порошка.  Таким же образом изготавливали и стеклярус – тоненькие стеклянные трубочки длиной три миллиметра и более.

Венецианское производство бисера. С началом нашей эры стеклоделие появилось во многих странах теперешней Европы. В 395 году нашей эры произошло падение Римской империи, и в конце пятого века центр стеклоделия перенесся в Византию. Но особого расцвета стеклоделие достигло в Венеции, так как туда переехали многие византийские и греческие мастера. Начиная с XIII века, тут наступает интенсивное развитие стекольной промышленности. Оно продолжается вплоть до XVIII века, когда другие страны Европы стали конкурентоспособными в этой отрасли.

Долгие века в Венецианской республике строго охранялись секреты изготовления стекла. Верховный орган республики (сенат) издавал законы, в которых мастерам-стеклоделам предоставлялись значительные привилегии, но помимо этого им грозила смерть за разглашение секретов стеклоделия. С целью противопожарной безопасности и санитарно-технических мероприятий в 1221 году все крупные стекольные мастерские были перенесены на остров Мурано, который находится в Адриатическом море на расстоянии двух километров от Венеции. Для того чтобы невозможно было установить состав сырья, начиная с 1275 года было запрещено вывозить его из Венеции, а невыполнение грозило конфискацией. В начале XIV века всех граждан республики, занимавшихся стеклоделием, причисляли к привилегированным слоям общества. А начиная с 1316 года по новоизданному указу, все дочери мастеров-стекольщиков могли выходить замуж за патрициев и дети в этом браке признавались патрициями. С XV века обитатели острова Мурано получили свою монету, суд, администрацию и право содержать своего посла в Венеции.

Таким образом, на протяжении многих веков Венеция оставалась единственным центром производства бисера. Она снабжала им Запад и Восток, где можно было совершить обмен бисера на пряности, шелка и золото. В Африке он использовался в качестве разменной монеты. Огромными были объемы сбыта в Европу, где размещались склады бисера и устраивались бисерные ярмарки. Самыми ценными были блестящие и мелкие, диаметром пол миллиметра образцы. Кроме того, в рукоделии широко применяли позолоченный, посеребренный и отполированный изнутри бисер. После того, как Колумб открыл Америку и был установлен морской путь в Индию, стекольные мастерские сменились стекольными заводами.


comments powered by HyperComments